ФЭНДОМ

Цуда Сандзо

Цудо Сандзо — японский полицейский из Оцу. Его родители служили лекарями у князей Ига. Сам служил в армии, участвуя в 1877 году в сражениях против мятежника Сайго Такамори, где был ранен. В 1891 году получил в дар от таинственного старика-японца предмет Сверчок, который направляет его на свершение злых дел. После неудавшегося покушения на цесаревича Николая был арестован и отправлен в тюрьму Абасири на острове Хоккайдо, откуда сумел сбежать. Отправился в Россию, где жил под именем монгола Жадамба Джамбалдоржа. 18 мая 1896 года спровоцировал чудовищную давку на Ходынском поле во время торжеств по случаю коронации императора Николая II. В 1904 году по велению Сверчка перебрался в Порт-Артур, где устроил подрыв броненосца «Петропавловск», из-за чего погиб адмирал Макаров. Это отчасти определило поражение России в русско-японской войне. После по указанию Сверчка вошел в партию большевиков, в 1905 году принял участие в расстрелянной мирной демонстрации рабочих. В 1910 году под именем калмыка Илюмжина Очирова прибыл в Швейцарию, где спас от смерти Надежду Крупскую и помешал покушению на Владимира Ленина. Затем с документами на имя крещеного татарина Габидуллы Иллалдинова вернулся в Россию, где был застрелен подполковником Рождественским. Предмет — Сверчок.