ФЭНДОМ

Нестор

Один из самых загадочных и популярных персонажей проекта «Этногенез». Нестор Тарасов — экстрасенс, маг, целитель, звезда телевизионных шоу. По официальной версии родился в 1989-ом году. Соседка Клавдия Степановна рассказывает Марусе о своем кумире так: «Нестор — человек с трагической судьбой. Родился он в конце ХХ века в одном из маленьких городов Западной Украины. Родился на помойке… Несчастный мальчик. Его мать так и не нашли. Известно только, что, разрешившись от бремени, она бросила ребенка в мусорный бак. И это в тридцатиградусный январский мороз! Так бы и умер наш Нестор, если бы не один замечательный человек. Между прочим, мой коллега, простой учитель истории Петр Анатольевич Тарасов. Просто выносил себе мусор, услышал писк и не побрезговал осмотреть баки».

Таким образом, целитель Нестор и получил свое имя — обнаруживший его учитель истории окрестил найденыша в честь любимого персонажа популярного многосерийного телефильма «Большая перемена», также учителя истории.

Нестор начал заниматься целительством в возрасте 25 лет. О происходившим с ним до 2014-го года сведений почти нет, да и сам он распространяться на эту тему почему-то не любит. Просто как-то жил, и вдруг: «Неожиданно он открыл в себе дар лечить безнадежных раковых больных. Потом, в 2015 году, Нестор прилетел в район пакистано-индийского конфликта и сутками напролет лечил людей, получивших смертельную дозу радиации…».

Мало того: «Спустя год — в 2017-м, после покушения на президента Северо-Американского Альянса, когда весь мир обсуждал вопрос о том, стоит ли поддерживать жизнь в „растении“, которое когда-то управляло конгломератом стран, Нестор прилетел в Вашингтон. Не знаю, как он смог убедить Объединенный конгресс, но спустя пару недель их президент поднялся на ноги, а еще через неделю выступил с обращением к нациям. После этого Тарасов долго болел — примерно год — и не появлялся на публике».

Вскоре стремительно развивающаяся карьера супер-целителя, волшебника, достигла новой точки: в 2019-ом году Нестор получил Нобелевскую премию мира за миротворческую деятельность в зоне ближневосточного конфликта. Таким образом, Нестор — звезда мирового уровня, человек, известный по всей планете. Тем более, что и внешность имеет вполне подходящую: «Лицо у Нестора было правильной формы, можно даже сказать, красивое. Легкая седина на висках, гладкая кожа и еле заметная улыбка — может, именно она и сбивала с толку: казалось, он смотрит не в пустоту, как обычные изображения на плакате, а именно на тебя».

С невольного пересечения с Нестором в аэропорту и началась серия злоключений Маруси. Имел ли он к этому отношение? Наверняка, ведь и сам он в истории с предметами замешан самым непосредственным образом. Его целительский дар объясняется владением скарабеем, а последующее за каждым излечением недомогание — пагубным влиянием этого предмета. Смягчить это воздействие может саламандра:

Но интересы Нестора только саламандрой явно не ограничиваются. Так же, как и профессор Бунин, Нестор — коллекционер, и владеет в 2020-ом году сразу несколькими предметами (бабочка, морской конек). Нестор явно соперничает с Буниным, и разыгрывает свою, сложную партию: «Несколько секунд Нестор смотрел на место, где только что стояла Маруся. Потом откинул голову назад и от души рассмеялся. „А все идет по плану“, — напел он припев полузабытой песни и улегся на диван. Все получилось именно так, как он и планировал».

Но вряд ли все шло по его плану: вероятно, в 2021-ом году, в романе «Маруся-3», «целитель» перенес сокрушительное поражение. По предположению профессора Бунина, коллекцию которого похитили, и Нестор своих предметов уже лишился.

Это то, что известно о Тарасове из цикла «Маруся». Однако в циклах «Чингисхан» и «Армагеддон» раскрывается настоящее прошлое этого недюжинного человека. На самом деле, Нестор Тарасов — не кто иной, как Игнат Нефедов, в 2014 году изменивший внешность с помощью Бабочки и начавший новую жизнь.

О молодости этого человека практически ничего не известно. В 1979 году он уже доктор исторических наук и профессор — едва ли на самый молодой в СССР (защитился в 1978 году). Ученик Льва Николаевича Гумилева. Внешне совершенно не похож на Нестора Тарасова, вот как описывает его Артем Новиков: «Детина с буйными рыжими кудрями и бородищей лопатой. Ему лет тридцать и походит он не на профессора, а на душегуба, какого-нибудь Кудеяра атамана. И лицо, и руки его покрывают крупные веснушки». Уже тогда интересовался артефактами и их воздействием на ход истории.

Позже капитан запаса Нефедов был призван в Афганистан в качестве военного переводчика. Дезертировал. Долго скитался вместе с Артемом Новиковым, потом, после бегства из хроноспазма, линза раскидала их в разные стороны. В 2005-м объявился в доме Виктора Ларсена из линзы в провинции Нурланн. Передал Виктору странницу Элин вместе с предметом хорек. 

Впоследствии Нефедов долго скитался между линзами, стал одним из Странников по прозвищу Нестор. Составил собственную карту расположения линз. Некоторое время жил в Америке, учился в медицинском колледже в Стэнфорде. Принимал участие в нелегальной археологической экспедиции Джорджа Либеропулоса, выпустившей на свободу вирус «Армагеддон» В экспедицию его привел Лафонсо Ченнинг, который познакомился при неясных обстоятельствах во время второй войны в Ираке. Во время вскрытия могилы стал хозяином Скарабея. Ушел в Линзу неподалеку от Лас-Вегаса.

Через несколько лет, изменив внешность с помощью Бабочки и приняв имя Нестора Тарасова, участвовал в рейде на Закрытую Территорию под руководством Андрея Гумилева. Дальнейшая биография — смотри цикл «Маруся».

Фигурирует и упоминается в циклах «Маруся», «Чингисхан», «Армагеддон».