ФЭНДОМ

В конце восьмидесятых годов прошлого века правительство Советского Союза приняло решение о постройке в шахтерском поселке «Алые зори» горнообогатительного комбината. На строительство приехали более двух тысяч человек, мужчин и женщин. Среди них — некоторое количество бродяг, пьяниц и полууголовного элемента. После того, как в начале девяностых строительство было прекращено, обстановка в поселке стала стремительно ухудшаться. Многие хотели уехать, но у людей не было ни жилья за пределами «Алых зорь», ни денег — ведь они приехали строить комбинат. Большинство еще надеялось на лучшее, но пришла новая беда. «Ранняя и многоснежная зима девяносто первого года отрезала его жителей от Большой земли — перевалы завалило снегами, единственную линию электропередач разрушило лавиной. Оставшись без связи, без света и тепла, не имея достаточного запаса продуктов и топлива, на общем собрании люди приняли решение покинуть свои дома и уходить в обжитые места.

Бригадир горнопроходчиков Алимов и библиотекарь Трофимова возглавили поход алозорьевцев через Становой хребет. Полторы тысячи мужчин, женщин и детей почти месяц двигались по заснеженной тайге. По дороге несколько человек погибли, но остальным удалось выйти к трассе. Они спаслись, и следы этих отважных людей затерялись в огромной стране. Но в поселке осталось около четырех сотен человек, побоявшихся или не захотевших рисковать." Среди оставшихся, как нетрудно догадаться, большинство составили спившиеся, опустившиеся люди и их вожаки. Они привыкли существовать исключительно за чужой счет и продолжали ждать помощи. Однако помощь так и не пришла, о них просто забыли. «В России шла смена власти, дележ собственности, столицы сотрясали митинги и демонстрации. Никого не волновала судьба горстки людей, отрезанных от мира на востоке страны, в богом забытых горах».

Лишь в 2007 году группа туристов, сплавлявшихся по реке Ада, случайно наткнулась в тайге на человеческую стоянку. Обнаружены были грубо сделанные каменные и деревянные инструменты, а так же человеческие кости. В дальнейшем ученым пришлось признать: на берегах Ады живут самые настоящие дикари, потомки жителей поселка «Алые зори», причем деградация их произошла чудовищно быстро, в течении жизни одного поколения.

«- Да. Они одичали, Маруся. В языке морлоков насчитывается меньше семи сотен слов. По большей части это уголовный сленг. Во главе племени стоит вождь, называемый паханом. Еще есть смотрящий — что-то вроде жреца или колдуна. Он предсказывает погоду, занимается разбором конфликтных ситуаций и готовит изо мха, грибов и трав „ханку“ — наркотический напиток, вызывающий состояние сильной эйфории, на языке морлоков — „кайфа“. Все остальные мужчины племени фактически равны между собой, но на деле тот, кто сильнее, забирает себе лучшие части добычи, лучшие шкуры, лучших женщин и орудия. — Что значит — забирает женщин? — Женщины у морлоков не имеют никаких прав. Они выполняют всю тяжелую и грязную работу, их можно продавать или дарить, как вещи. Пахан и смотрящий имеют гаремы из нескольких десятков женщин. Сильные охотники — на языке морлоков „крутые“ — по пять-шесть».