ФЭНДОМ

«Маруся 2» — фантастическая повесть писателя Сергея Волкова опубликованная в 2009
X a0f8b58d
году. Является второй книгой первой серии литературного цикла «Этногенез» и продолжением книги «Маруся» Полины Волошиной и Евгения Кулькова.

Описание:Править

Действие повести происходит в августе 2020 года на планете Земля.

Попав в глухую сибирскую тайгу из Зелёного города, Маруся Гумилева оказывается в мире, совсем непохожем на тот, в котором она жила до сих пор. Она должна выполнить задание, напоминающее компьютерный квест – за 72 часа преодолеть полный опасностей маршрут, пройти земли, населенные злобными дикарями-морлоками, выжить в зловещем Мертвом Лесу, уйти от погони клонов-наемников и, наконец, найти ответ на самый главный вопрос в своей жизни. Нелегкая задача! Особенно если не знаешь, что это за вопрос и кому его задавать...
X ac70deae

Карта путешествия Маруси

Главные герои:Править

Маруся Гумилёва, Уф, Исинка, Арк, Илья, Чен

Второстепенные герои:Править

Морлоки, клоны-наёмники, баба Рая, реликтовые гоминиды, Ева.

Содержание:Править

Глава Содержание главы
Эпизод 1. 72 часа После того, как Бунин приказал Марусе убить отца, ее силой отправляют в тайгу. Девушка Алиса с помощью серебряной змейки и поцелуя забрасывает Марусю в дремучий лес. У девочки есть 72 часа, чтобы узнать правду о себе и своей семье. Она идет по бескрайней глуши, сталкивается с медведем и в панике забегает в маленькую избушку. Оказывается, она здесь не одна.
Эпизод 2. Мам-ефа В древней избушке живет снежный человек, весь покрытый густой и длинной рыжей шерстью. Он оказывается добрым созданием, которое к тому же умеет разговаривать. Этому он научился у ученых, лагерь которых находился в тайге. Среди исследователей была и мама Маруси.
Эпизод 3. Дядя Сеня Маруся вместе со снежным человеком, которого она решила назвать "Уфом", отправляются в лагерь ученых. Дорога оказалась неблизкой. Марусе и Уфу пришлось прятаться от племени жестоких мясоглотов, вышедших на охоту. Вдобавок ко всему на коммуникатор Маруси приходит странное сообщение, в котором ее отец обвиняется в предательстве и преступлении.
Эпизод 4. Белая гора Казалось, Уф и Маруся сумели уйти от мясоглотов, но внезапно они вновь столкнулись с ними нос к носу. Спрятаться не удалось. Уф принимает бой, давая Марусе шанс убежать. Сражение закончилось тяжелым ранением снежного человека. Только с помощью серебряной ящерки Уф может остаться в живых.
Эпизод 5. Все находившиеся на борт... С трудом проникнув на исследовательскую базу "Реликт", Маруся видит, что все помещения давно заброшены. Вечером на ее коммуникатор приходят новые сообщения о ее отце. Теперь он обвиняется в том, что по его вине упало несколько самолетов и погибли сотни людей.
Эпизод 6. Исинка На исследовательской базе работает компьютерная система с искусственным интеллектом, которая запрограммирована помогать Марусе. Обойдя помещения базы, Маруся и Уф находят еду и оружие. Компьютер рассказывает Марусе историю исследований, которые здесь проводились.
Эпизод 7. Весы Маруся узнает, что ученые изучали деградировавшее племя бывших жителей рабочего поселка, которые подверглись загадочной и скоротечной мутации, и снежных людей. Но исследования пришлось прекратить. Базу закрыли после загадочных вспышек агрессии, которая захватила ученых. Ева Гумилева покинула базу, уйдя в тайгу.
Эпизод 8. V не всегда победа Маруся отправляется по следам своей мамы. Ей с Уфом предстоит пройти мимо жилищ мясоедов и Мертвого леса, который, возможно, стал причиной мутации рабочих. Незаметно пройти не удалось. Едва убежав от морлоков-мясоедов, путники попадают в ловушку.
Эпизод 9. Пленники Луны Мясоеды доставили Уфа и Марусю в свой лагерь, заперли в бывшем кафе "Луна" и собираются принести в жертву. В полночь они развели большой костер, но пленники приготовили им неожиданный сюрприз.
Эпизод 10. Мертвый лес Мертвый лес населяют чудовищные создания – гигантские росомахи, огромные комары величиной с курицу. Справившись с монстрами, Уф и Маруся замечают вертолет китайца Чена, который охотится на девочку. В тайгу переправляется из Зеленого города Илья, который открывает тайну отношений Чена и отца Маруси.
Эпизод 11. Комариная пустошь Маруся совсем запуталась и понимает, что верить никому нельзя. От мрачных мыслей ее отвлекают исполинские комары. Уйти без потерь не удается – комар кусает Илью в шею. Маруся пытается вылечить юношу с помощью серебряной ящерки, но она отказывается работать
Эпизод 12. Баба Рая В глубине тайги стоит крытая корой избушка, в которой живет Баба Рая, бывшая учительница рабочего поселка. Ее слушаются все звери-мутанты. Она говорит, что мать Маруси ушла к Синей горе, к прозрачным людям. Девочка отправляется туда, но добраться до горы непросто.
Эпизод 13. Битва В лесу на Уфа и Марусю нападают морлоки и солдаты-клоны Чена. На помощь странникам приходят снежные люди. В самый разгар битвы Маруся видит прозрачного человека, который зовет ее с собой. На прощанье Маруся дарит Уфу серебряную фигурку.
Эпизод 14. Арк Прозрачного человека, который спас Марусю, зовут Арк. Он приводит девочку в Запретные земли – в убежище, сделанное в скале, и рассказывает правду о серебряных предметах. Но беседе помешали охотники Чена.
Эпизод 15. Главный вопрос Арк отвлекает преследователей и говорит Марусе, как добраться до Оракула, который отвечает всего на один вопрос. Марусе нужно понять, что она хочет знать больше всего на свете, и не опоздать на встречу.

Эпизод 16. С днем рождения, Марусенька

Дойдя до затерянного города, места встречи с Оракулом, Маруся понимает, что опоздала. Она находит Черную башню и с трудом пробирается внутрь. Там она видит портал и слышит знакомый с детства женский голос: "С днем рождения, Марусенька!"

12 Вопросы в конце книги Сергею Волкову.Править

После прочтения книги у читателя остаётся ряд вопросов, ответы на которые даёт автор - Сергей Волков. В данной статье приведены самые интересные.

1. Зачем профессор Бунин забросил Марусю в тайгу?

- Приключения Маруси в тайге – это квест, в результате которого она должна превратиться из беспечной московской школьницы в человека, способного бороться с трудностями и принимать самостоятельные решения. До сих пор Андрей Гумилев всячески оберегал Марусю от проблем – она жила в тепличных условиях, не особенно утруждала себя учебой и гоняла на эксклюзивной спортивной машине. Если с ней случались какие-то неприятности, она хватала коммуникатор, звонила папе – и он ее выручал. В тайге же она столкнулась с реальной болью, смертью и предательством. И она уже не могла позвонить отцу и позвать его на помощь. Марусе пришлось самой делать выбор – спасать ли Чена, верить ли в компромат на Гумилева, который сбрасывали ей неизвестные доброжелатели, и какой вопрос задать Оракулу.

2. Действительно ли Андрей Гумилев такой негодяй, как его рисуют те, кто присылает Марусе компрометирующие видеоролики и сообщения?

- Полная история Андрея Гумилева будет раскрыта в серии «Миллиардер», небольшую часть которой мы публикуем уже в этой книге. Там будет рассказано, как он достиг своего положения, какой ценой заработал свои миллиарды, и какое отношение он имеет к истории с магическими предметами. А пока стоит сказать: не все, что Маруся узнает про Гумилева, является правдой. Часть компрометирующей информации – это всего лишь нечестная игра, которую ведут с Марусей люди, обладающие предметами.

3. Кто настоящий отец Маруси?

- Отцом Маруси действительно является Андрей Гумилев. Все попытки Бунина выдать себя самого за папу девочки – не более чем его попытка манипулировать Марусей и заставить ее убить Гумилева. При этом Бунин действительно был в свое время влюблен в Еву, и любит ее до сих пор. Неудивительно, что добрых чувств к отцу Маруси профессор не испытывает.

4. Появится ли в следующей книге Уф?

- Конечно же, история Уфа, конечно, еще не закончена. Мы встретимся с ним в «Марусе 3». И более того, в «Миллиардере» будет рассказано о том, откуда появилась и как жила его семья.

5. Какая роль у бабы Раи в истории с магическими артефактами?

- Баба Рая многое знает об аномальных артефактах, но сама она – «беспредметница», т.е. человек, обладающий природной магической силой, для которой не нужны никакие фигурки из инопланетного металла. Впервые беспредметники упоминаются в серии «Блокада» - там есть медсестра Катюша Серебрякова, способная исцелять даже самых тяжелых больных, солдат Василий Теркин, неуязвимый для вражеских пуль, и капитан Александр Шибанов, наделенный даром внушения.

7. Кто все-таки подложил Марусе ящерку и написал письмо от имени Бунина?

- В этом признаются и Алиса, и Арк. У каждого их них свои цели, но один из них искренен, а другой – лжет. Кто и зачем подкинул Марусе артефакт и втянул ее в опасные приключения, станет известно в «Марусе 3».

8. Выживут ли Илья и Арк после приключений в тайге?

- В «Марусе 2» и без того погибло много героев – морлоки, ехху, наемники-клоны Чена. Судьба Ильи и Арка пока под вопросом.

10. В каких еще сериях «Этногенеза» появится Маруся?

- Много интересного о детстве Маруси, ее отношениях с мамой и папой, привычках и курьезных ситуациях будет рассказано в серии «Миллиардер». В первой книге Марусе только исполняется 3 года, и в ее жизни происходит первое трагическое событие – таинственно исчезает ее мама, Ева Гумилева. В 4-летнем возрасте отец берет дочку в Арктическую экспедицию, где случается ряд загадочных происшествий, связанных с аномальными артефактами. Кроме того, не исключено, что Маруся станет героем следующей книги из серии «Блокада» и будет фигурировать в «Сомнамбуле» - серии, посвященной нашему далекому будущему.

11. Какое отношение имеет великий русский историк Лев Гумилев к Марусе Гумилевой?

- Они родственники, но как именно они связаны, пока является секретом. Сам Лев Гумилев уже стал героем «Блокады» - в одной из своих экспедиций историк обнаружил один из магических артефактов – фигурку Попугая, за которой потом будут охотиться агенты Адольфа Гитлера.

12. Что такое Черные башни, упоминаемые и в «Марусе 2», и в «Блокаде»?

- Черные башни – это памятники древней и, возможно, не человеческой цивилизации, расположенные в различных труднодоступных уголках планеты. Они служат порталами, ведущими в некое пространство, где хранятся предметы. Известно о существовании семи таких башен, но в качестве порталов в 2020 году используется только одна из них. Во времена, описанные в «Блокаде», действующих порталов было три, в «Миллиардере» - лишь два.