ФЭНДОМ

Генерал ФСБ, начальник ГУАП (Главное Управление Аномальных Предметов). Начал карьеру в Первом Главном управлении КГБ; в секретном подразделении «отдела А», который занимался техническим наследием Третьего Рейха и являлся непосредственным предшественником ГУАП. 

Будучи капитаном госбезопасности, принял участие в спецоперации по доставке в СССР Орла, которым владел президент США Джон Кеннеди.

Фанат своего дела. Обладает недюжинной интуицией и потрясающими детективными способностями, которые усиливаются фигурками. Обладает почти безграничными полномочиями и возможностями для поиска артефактов. Сеть его агентов рассредоточена по всей планете. Имеет связи во всех государственных спецслужбах — ФСБ, ГРУ, ФАПСИ.

В 1999 году возглавил ГУАП и стал, по сути, главным специалистом по волшебным фигуркам в России. По его заданию множество людей разыскивают и отслеживают предметы.

Не все его операции завершались успешно. По личной просьбе куратора ГУАП от Совета Безопасности разработал в 1999 году секретный план по добыче предмета Петух, который хранился в захолустном уральском городке Понпеи. Операция завершилась провалом: один зарубежный агент погиб, главный исполнитель — Иван Мезальянц — был перевербован израильскими спецслужбами и стал использовать полученные предметы в личных целях. Впрочем, на карьере Свиридова неудача не отразилась.

Затем в его поле зрения оказались молодой москвич Ян Ван, благодаря фигурке Опоссума обладающий даром оставаться незамеченным; немецкий коллекционер фигурок Гюнтер Фальц и глава иммигрантского клана в Германии Джак Уштар, хозяин целого собрания предметов.

В 2008 году Свиридов получил информацию, что один из главных и наиболее таинственных предметов, Ящерка, хранится у супруги российского миллионера Евы Гумилевой. Распорядился установить круглосуточное наблюдение за семейством Гумилевых, вошел к ним в доверие, внедрил в семью своего агента.

Принял участие в Арктической экспедиции 2009 года в качестве главы Службы безопасности. Помогал Андрею Гумилеву в поисках Евы Гумилевой. 

Основной предмет Свиридова — Орел. Кроме того, в его конторе на Пречистинке в Москве находится еще более дюжины предметов, некоторые из которых относятся к категории сверхмощных.