ФЭНДОМ

X ea83e06b

Блокада. Охота на монстра

«Блокада» — фантастический роман писателя Кирилла Бенедиктова, открывший вторую сюжетную линию литературного цикла «Этногенез». Роман состоит из нескольких частей, первая книга опубликована в сентябре 2009 года.

СюжетПравить

Действие происходит в первые годы Великой Отечественной войны. Глава Германии Адольф Гитлер собирается перенести военные действия на Кавказ, где спрятаны таинственные артефакты, дающие своим хозяевам сверхъестественные способности. Поиском предметов занимается общество «Наследие предков», до этого проводившее исследования на берегах абхазского озера Рица, в замке Кахтице в Трансильвании, монастыре Тце-Лунг в Тибете. У Гитлера есть один таинственный предметфигурка орла, позволяющая ему навязывать свою волю другим людям. Именно с его помощью в октябре 1939 года Гитлер убедил Иосифа Сталина, что не собирается воевать с СССР, и таким образом обеспечил неожиданный и сокрушительный удар по территории Советского Союза. Чтобы противостоять Гитлеру, советские спецслужбы принимают решение выкрасть из нацистской ставки фигурку орла. Для решения диверсионной задачи в армии разыскали людей, обладающих уникальными, сверхъестественными способностями. В необычный отряд, созданный для проникновения на оккупированную территорию и захвата предмета, вошли медсестра Екатерина Серебрякова, обладающая даром исцеления, старшина Василий Степанович Теркин с потрясающей неуязвимостью и капитан Александр Шибанов со способностями гипноза. Кроме того, распутывая клубок отрывочных сведений о таинственных предметах, советские спецслужбы начали собственный поиск артефактов. Были установлены контакты с мистиком Георгием Гурджиевым и историком Львом Гумилевым, отбывающим срок в ГУЛАГе. С их помощью была раскрыта тайна артефактов.

Главные герои:Править

Лев Гумилёв, Мария фон Белов, Адольф Гитлер, Иосиф Сталин, Александр Шибанов, Екатерина Серебрякова, Эрвин Гегель, Жером

СодержаниеПравить

Эпизод Описание
Эпизод 1. Японец Берлин, 1942 год. Криминалькомиссар гестапо Шеффер пытается задержать садовника японского посольства Юкио Сато. Однако операция заканчивается провалом – тщедушный старик убивает нескольких полицейских и исчезает. Личный адъютант Гитлера Мария фон Белов уверена, что у японца есть мистический артефакт "Змея", который позволяет мгновенно перемешаться в пространстве.
Эпизод 2. Тарас Петренко Большой партизанский отряд, находящийся под Винницей, получает от НКВД задание атаковать секретный военный объект немцев – ставку Гитлера "Верфольф". Во время задания партизаны попадают в ловушку. Их глава, старшина Петренко, оказывается в плену. Судьба других остается неизвестной.
Эпизод 3. Волк оборотень Совещание в ставке Гитлера на Украине. Фюрер настаивает на том, чтобы нанести удар по Кавказу и тем самым переломить ход войны в свою пользу. Генералы пытаются оспорить это мнение, но терпят сокрушительное поражение. Воля фюрера их совершенно подавляет.
Эпизод 4. Раттенхубер Полковник Раттенхубер, начальник личной охраны Гитлера, ночью внезапно вызван для личной аудиенции фюрера. Встреча весьма необычная. Все охранники отсутствуют, а приглашение принесла секретарша Гитлера. Это неслучайно – Гитлер намерен открыть Раттенхуберу свою самую большую тайну.
Эпизод 5. Хозяин Иосиф Виссарионович Сталин до последнего верил, что Гитлер не пойдет войной на Советский Союз. Фюрер сумел убедить его с помощью магического предмета "Орел", который дарует возможность навязывать свою волю другим людям. Трагическая для мира тайная встреча Сталина и Гитлера прошла накануне войны в пограничном Львове. Теперь Сталин пытается выяснить причины своей загадочной ошибки.
Эпизод 6. Мушкетёр Советский разведчик в оккупированной Франции Ренар Жером едва избегает провала. Его сдает немецкой полиции один из тайных агентов. Жером хочет покинуть Париж, но разведка имеет на него совсем другие планы.
Эпизод 7. Взгляд Орла Раттенхубер узнает главную тайну Третьего Рейха – у фюрера есть магический предмет "Орел", который помогает ему манипулировать другими людьми. Раттенхубер вместе с Марией фон Белов должен доставить Гитлеру другие предметы, которые спрятаны в пещерах Кавказа.
Эпизод 8. Семь башен, семь огней Разведчик Жером встречается с мистиком Георгием Гурджиевым. Тот рассказывает ему о черных башнях Сатаны, которые пытаются разыскать немецкие спецслужбы, чтобы получить власть над миром. Разведка сначала принимает это за бред, но вскоре будет вынуждена отнестись к этим "сказкам" крайне серьезно.
Эпизод 9. Звездочет На окраине дачного поселка Ильинка НКВД организовало изучение аномальных явлений, которым руководит Сергей Гронский – бывший ученик германского мистического ордена Туле. Гронский рассказывает, что Гитлер обладает поразительным, необъяснимым даром гипноза.
Эпизод 10. Учитель танцев Разведчик Жером вновь отправляется к Гурджиеву, чтобы расспросить о тайных способностях фюрера. Советские спецслужбы узнают про "Орла" и другие мистические артефакты, за которыми охотится Германия. Более того, оказывается, некоторые предметы хранятся на территории СССР.
Эпизод 11. Инквизитор Тринадцатый отдел НКВД – самая загадочная организация в СССР. Она занималась мистическими вещами и не упоминалась ни в каких документах. В архиве расстрелянного чекиста удается найти информацию про "Орла" и другие артефакты. Принято решение выкрасть предмет из ставки Гитлера. Для этого нужно сформировать отряд из людей со сверхчеловеческими способностями
Эпизод 12. Катюша Капитан НКВД Александр Шибанов начинает поиск людей, обладающих необъяснимыми способностями. В больничном военном госпитале на Урале он находит медсестру Катю, которая может вылечить самого тяжелого больного простым наложением рук. Чтобы проверить ее дар, Шибанов вскрывает себе вены в кабинете начальника госпиталя.
Эпизод 13. Неуязвимый Второй человек со сверхспособностями нашелся близ Ржева. Это старшина Василий Теркин, которого считают заговоренным от пуль. Его дар проверяют с помощью "русской рулетки". Он ухитряется стрельнуть столько раз, что живым после этого обычно не остаются.
Эпизод 14. Стакан воды Александр Шибанов по поручению НКВД отправляется в разведшколу, где тренируются курсанты со способностями к гипнозу. Но проверка даже самого способного ученика заканчивается очень неожиданно – Шибанов не поддается чужым внушениям…
Эпизод 15. Глухие боги В Норильском исправительном лагере отбывает срок заключения историк Лев Гумилев. Студентом он нашел в горах Туркестана загадочную фигурку попугая, которая позволяла понимать любой язык мира. Ее изъяли во время ареста. Теперь НКВД собирается освободить Гумилева, потому что полагает, что только он может остановить войну.

Вопросы о "Блокаде"Править

1. Кто из героев «Блокады» - кроме Иосифа Сталина и Адольфа Гитлера - являются реальными историческими личностями, а кто – чисто литературными персонажами?

- Реальны практически все персонажи, действующие в «немецких главах», включая контрразведчика Эрвина Гегеля (однофамильца философа) и охранника Гитлера Иоганна Раттенхубера, а также Марию фон Белов. Реален начальник Управления Особых отделов НКВД Виктор Абакумов и заместитель Берия Всеволод Меркулов. Реален Вольф Мессинг и великий мистик Георгий Гурджиев (правда, сам он, возможно, не согласился бы с таким утверждением). Реальны некоторые лица, только упомянутые на страницах романа – такие, как французские бандиты Шамберлен и Рюди де Мерод, ставшие верными пособниками немецких оккупантов, или создатель сети гестапо в Париже Гельмут Кнохен. Некоторые персонажи романа заглянули сюда из других литературных произведений – таков, например, неуязвимый солдат Василий Теркин или инквизитор НКВД Максим Руднев. Иные являются полностью вымышленными – Юкио Сато, Жером или Тарас Петренко. Несколько особняком стоит фигура Льва Гумилева – он, с одной стороны, безусловно историческая личность, с другой – литературный персонаж. Но как может быть иначе, когда речь идет об идейном вдохновителе всего проекта «Этногенез»?

3. Какие герои связывают «Марусю» с «Блокадой»?

- Например, садовник японского посольства Юкио Сато, за которым охотится гестапо и «Аненербе» в первой главе романа. Этот достойный человек – прадедушка молодого воришки Юки, похитившего Сикстинскую Мадонну из дрезденского музея с помощью Змейки, о чем упоминается в первом романе серии «Маруся».

4. Есть ли прототипы у вымышленных героев?

- Есть. Например, прототип руководителя Лесного Дома Сергея Гронского – довольно известный астролог Сергей Вронский, человек, действительно воевавший в Южной Америке и учившийся «магическим наукам» в Берлине уже после прихода к власти национал-социалистов. Есть свой прототип и у капитана НКВД Александра Шибанова, и у медсестры Кати Серебряковой. А в некоторых случаях прототипы полностью замещают героев – так, начальник Серебряковой Клавдия Алексеевна Солоухина – это моя родная бабушка, всю войну проработавшая начальником медсанчасти Каменск-Уральского и спасшая не одну сотню жизней.

5. Какие предметы будут фигурировать в следующих книгах из серии «Блокада»?

- В центре внимания, конечно, останется Орел – главный предмет Адольфа Гитлера. Продолжится охота за Змейкой. Кроме того, специальная команда «Аненербе» будет искать на Кавказе нейтрализующий Змейку предмет «Мангуст», а люди Отто Скорцени попытаются найти в блокадном Ленинграде найденного Львом Гумилевым Попугая. Будут и другие предметы, о которых пока говорить рано.

6. Откуда у некоторых героев «Блокады» сверхъестественные способности, если у них нет предметов?

- На самом деле сверхъестественные способности вовсе не обязательно связаны с обладанием тем или иным предметом. Есть люди, которые способны читать мысли или видеть сквозь стены без помощи подручных средств. Такие люди были всегда, и нужна была лишь политическая воля, чтобы использовать их в интересах государства. Именно о них говорит в романе Лаврентий Берия: «среди миллионов советских воинов наверняка найдется пять-десять человек, обладающих такими дарованиями». Нашлось.

7. Был ли предмет у Иосифа Сталина?

- Нет, Сталин в описываемое в романе время ни одним предметом не обладал. И неплохо, надо сказать, обходился и без них: его сила была внутри него, а не вовне. Не будем забывать, что еще юношей в Тифлисе он прошел обучение у такого сильного мага, как Георгий Гурджиев. Именно поэтому в конце концов в противостоянии Гитлер – Сталин победу одержал последний. Что касается Гитлера, то его трансформация в начале двадцатых годов кажется невероятной. «Понимаете, это было нечто большее, чем просто харизма. Иногда, когда он уезжал куда-нибудь без нас... казалось, что вокруг словно не хватает воздуха. Недостает чего-то важного - какого-то электрического напряжения или даже кислорода, ощущения того, что ты жив. Это был... это был вакуум». Так писала об Адольфе Гитлере его секретарь Трудль Юнге. Но те, кто знал фюрера в годы Первой мировой войны, рассмеялись бы, прочитав эти слова. Молодой Гитлер был истеричным, слабым невротиком, лишенным даже намека на силу воли. Как маленький, зажатый, совершенно ординарный и безвольный ефрейтор, подверженный истерикам, за несколько лет превратился в лидера, за которым слепо шли на смерть толпы людей? Для многих это до сих пор загадка. Но только не для тех, кто посвящен в тайну предметов.

8. Если предмет может выбирать себе владельца, то почему он выбрал именно Адольфа Гитлера и стал служить злу?

- Если мы согласимся с тем, что у предметов есть определенная свобода воли, нам придется согласиться и с тем, что их логика сильно отличается от нашей. Предметы в некотором смысле находятся «за пределами добра и зла» (в романе на это осторожно намекает Гурджиев). Их перемещения – часть какого-то глобального плана, в котором моральные категории играют явно не главную роль. Иначе вселенское противостояние Добра и Зла кончилось бы уже давным-давно, а этого, как мы видим, не происходит.

9. Как англичанин попал на Башню Сатаны?

- Об этом будет обязательно рассказано в одной из последующих книг проекта «Этногенез».

10. Что случилось с майором Кошкиным?

- Майор Кошкин, как известно, пропал без вести при неудачном нападении партизан на ставку Гитлера «Вервольф». Нехорошо раскрывать карты раньше времени, но все-таки скажу, что майор остался жив и появится на страницах следующих романов серии «Блокада».

11. Будет ли роман у Катюши с Александром Шибановым?

- У Катюши, разумеется, будет роман, но не с капитаном Шибановым. У капитана, в свою очередь, тоже будет роман, но с совершенно неожиданным персонажем. С кем именно – читатель узнает из следующих книг.

Интересные фактыПравить

  • thumb|300px|right|Видеоролик о том, что Маруси 2 не будет.В сентябре планировалось издание не «Блокады», а второй книги «Маруся», однако планы издательства изменились. В интернете была проведена рекламная акция — создан и размещен на входе на официальный сайт проекта видеоролик, где Адольф Гитлер заявлял, что захватил сайт и теперь вместо «Маруси» выйдет «Блокада». , Но также вышла вторая книга Маруси: «Маруся 2. Таёжный квест» .
  • Все книги «Этногенеза» имеют сквозных персонажей. В «Блокаде» один из них — Лев Николаевич Гумилев, который приходится родственником главной героине книги «Маруся» Марусе Гумилевой.
  • По словам Бенедиктова, во время написания книги он пользовался историческими источниками и исторической литературой. Почти все реплики Гитлера, упомянутые в повести — подлинные и взяты из воспоминаний его современников или его речей.
  • Книга в считанные дни стала бестселлером и возглавила рейтинги крупных книжных магазинов, повторив успех предыдущего издания проекта «Этногенез», чей полный тираж — 100 000 экземпляров — был продан за два месяца.
  • Персонаж Лев Гумилёв, рассказывая о виденной зашифрованной карте, говорит, что все сведения в ней давались цифрами, упоминая в качестве примера последовательность 48 15 16 23 42. Такая последовательность в слегка другом виде - 4 8 15 16 23 42 - присутствовала в качестве сюжетного элемента в сериале «Остаться в живых».
  • Рассказ о неожиданном нападении со стороны Германии напоминают одну из "Никитиных сказок", мифов о войне распорстраняемых в Хрущевский период.