ФЭНДОМ

Хозяйка лесной избушки в тайге неподалеку от научной базы «Реликт». Весьма пожилая особа, точный возраст неизвестен. Вероятно, обладает большими познаниями в народной медицине. Беспредметница. Живет в достаточно аномальных условиях, но каким-то образом чудесно устроилась в этом странном уголке планеты. Во всяком случае никакого пагубного воздействия не испытывает, так же как и ее кот по прозвищу Бегемот. Исходя из клички кота можно предположить, что не всю жизнь баба Рая провела в тайге.

«…Ждать хозяина странной избушки пришлось недолго. Скрипнула дверца, и по шаткой лесенке вниз спустилась женщина с корзинкой в руках. Даже издали Маруся заметила, что женщина очень старая. Согнутая спина, коричневое морщинистое личико под меховой шапочкой, седые косы чуть не до земли. Одетая в самовязаное платье и вытертую бархатную безрукавку-душегрейку, старушка двигалась медленно, совершая экономные движения, как все пожилые люди. А вот голос у нее оказался молодой и звонкий».

Дом бабы Раи стоит на двух лиственничных стволах, чем немного напоминает сказочную избушку на курьих ножках. Однако, хоть дом и не сказочный, про его хозяйку так не скажешь. Особенно впечатляют ее отношения с животными-мутантами, населяющими окрестности.

«Лишенные меха, красные, будто обваренные, голокожие зайцы; ежи размером с собаку, чьи спины вместо иголок украшали черепашьи панцири; бесхвостые бурундуки с рожками; куропатки на длинных ногах-ходулях. Особенно девочку поразила лисица-сороконожка. Ног, а точнее, лап у нее было, конечно, не сорок, но никак не меньше десяти. Из тайги появлялись все новые существа — гигантские жабы с крокодильими гребнями на спинах, белки с копытцами вместо лапок, выбежала пара обросших длинной шерстью косуль с кабаньими рылами, пришлепал ластоногий медвежонок. Последним на полянке появился лось. Лось как лось, большой, очень похожий на тех, что Маруся видела в биопарках. Только двухголовый.

Маруся и Уф воспользовались ее гостеприимством, кроме того, баба Рая спасла укушенного гигантским комаром Илью Цыбина.